PrePress
Пре - пресс (prepress) - это сленговое выражение специалистов - полиграфистов, которое дословно можно перевести как "допечатная подготовка".
Красиво нарисованная картинка, зачастую не является макетом – готовым к печати. На мониторе и распечатке с офисного принтера у нас все красиво, красочно и сочно, а в печати получается блекло и размыто.
Допечатная подготовка, играет особенно важную роль в достижении успешных результатов, т.к. прямо влияет на качество печати. Многие ошибки, возникающие при печати, являются следствием неправильно выполненных работ пре - пресс. Многие недостатки технологий печати можно избежать с помощью пре - пресс операций.
Часто встречающиеся ошибки пре-пресса, которые портят тираж и готовую продукцию:
- Неправильно поставленная толщина линий, которая впоследствии либо сильно видна в тираже, либо не видна, т.е. так как считал ее фотовывод либо печатная машина.
- Не указаны вылеты или припуски, в связи с чем, продукция порезана неправильно. И вид готовой продукции имеет неправильный формат. Либо зарезается текст, который близко расположен к краям.
- Не заложен трепинг, это касается логотипов особенно, плашек на которых печатается текст. На тираже это выглядит как выступающая краска, «несовмещение» цветов. 4. Не правильно сделан OVERPRINT BLACK , в связи с чем на продукции получается смазанная картинка.
- Когда текст разложен на 4 краски, в готовой продукции это выглядит как нечитаемые и смазанные буквы.
- В случае, если неправильно заложено процентное сочетание черного цвета, особенно в плашки, то в тираже это выглядит как ненасыщенная цветом плашка.
- В случае, если требуется 100 % соблюдение цвета, то печать в большинстве случаев необходимо делать пантонами. Часто встречается, что цвет разложен на CMYK, и продукция получается не того цвета, который необходим. Особенно для фирменных цветов.
- Заложенные в макете системные шрифты, которые не видны при печати.
- Используемые jpeg картинки низкого качества, портят готовую продукцию. Размытые фотографии, нечеткие линии, особенно касается схем проезда, неправильная цветопередача.
- В случае, если в картинку неправильно заложена прозрачность или полупрозрачность, то в готовой продукции картинку не четко видно, либо совсем не видно, либо размыта.
- Неправильно заложенное разрешение либо очень высокое либо низкое, в готовой продукции картинка будет нечеткой.
- При допечатной подготовке RGB-графика обязательно переводится в модель CMYK, если она не переведена, то в готовой продукции получается нечеткая картинка.
- Материалы предоставленные в word это лишь эскиз для создания макета. С него напечатать непрофессионально, в связи с чем, необходимо сделать макет в программах верстки, для избежания ошибок. И получения качественного готового продукта.
- Макеты сверстанные в Corel Draw (особенно многополосные издания), ведут к рядам ошибок:
- некорректному изменению цветов, текстовых элементов, градиентов, и т.д. при экспорте в профессиональные программы верстки.
Мы перечислили самые основные и весомые ошибки, также есть ряд более мелких, которые ведут впоследствии к загубленным тиражам. Вышеуказанные ошибки чаще всего допускают дизайнеры – фриленсеры, ученики, начинающие дизайнеры, непрофессионалы своего дела, которые допускают ляпы в работе. Данные ошибки видны к сожалению, уже в готовой продукции, за что чаще всего клиенты винят типографию. А случается это в тех случаях, когда клиент закрывает глаза (не хочет оплачивать пре -пресс) на допущенные в макете ошибки на которые указывает типография
Что бы избежать данных недоразумений нужно:
- Допечатную подготовку должен осуществлять профессионал, иначе это может обернуться загубленным тиражом и большими финансовыми потерями. Каждый специалист по допечатной подготовке знает, сколько тонкостей и нюансов нужно учесть, чтобы пре - пресс был выполнен качественно. Проведенная на высоком качественном уровне работа (ретушь, цветокоррекция, цветоделение, треппинги, оверпринты, создание спусков полос, проверка сюжета и текста на ошибки и т.д.) обеспечивает 80% успеха при печати тиража.
- Не разделять процесс пре-пресса и печати тиража.
- Не жалеть потратить лишние денежные средства на хороший пре-пресс.
- Предоставлять хорошие исходные материалы.
Для получения качественной продукции предлагаем вам ознакомиться со списком требований к предоставляемым макетам. ( ссылка) В случае их полного соблюдения никаких дополнительных работ ведущих к увеличению бюджета не понадобится.
|